mapsia.ru
Выберите регион
Музыка Шри-Ланка
Шри-Ланка
Сигирия - Рейтинг достопримечательностей

Тип:


Сигирия (1)

Сигирия или Сингагири (Lion Rock Sinhala) - древняя скальная крепость, расположенная в северном районе Матале недалеко от города Дамбулла в Центральной провинции Шри-Ланки. Это место исторического и археологического значения, в котором доминирует массивная каменная колонна высотой около 180 метров (590 футов).

Согласно древней шри-ланкийской хронике Кулавамса, эта область была большим лесом, затем после штормов и оползней она стала холмом и была выбрана королем Кашьяпой (477 – 495 гг. н.э.) для своей новой столицы. Он построил свой дворец на вершине этой скалы и украсил ее стены красочными фресками. На небольшом плато примерно на полпути вверх по склону этой скалы он построил ворота в виде огромного льва. Название этого места происходит от этой структуры; Sīnhāgiri, Львиная скала (этимология аналогична Sinhapura, санскритскому названию Сингапура, Львиного города).

Столица и королевский дворец были заброшены после смерти короля. Он использовался как буддийский монастырь до 14 века. Сегодня Сигирия является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это один из наиболее хорошо сохранившихся примеров древнего градостроительства.

История

Историческое прошлое

Вполне вероятно, что область вокруг Сигирии, возможно, была заселена с доисторических времен. Есть явные доказательства того, что многие скальные убежища и пещеры в окрестностях были заняты буддийскими монахами и аскетами еще в 3 веке до нашей эры. Самым ранним свидетельством человеческого обитания в Сигирии является скальное убежище Алигала к востоку от скалы Сигирия, указывающее на то, что эта область была занята почти пять тысяч лет назад в период мезолита.

Буддийские монашеские поселения были основаны в 3 веке до нашей эры на западных и северных склонах усыпанных валунами холмов, окружающих скалу Сигирия. В этот период было создано несколько скальных убежищ или пещер. Эти убежища были сделаны под большими валунами, с резными капельными выступами вокруг устьев пещер. Наскальные надписи высечены рядом с капельными выступами на многих убежищах, записывая пожертвование убежищ буддийскому монашескому ордену в качестве резиденций. Они были сделаны в период между 3 веком до нашей эры и 1 веком нашей эры.

В 477 году Кашьяпа I, сын короля от не королевской супруги, захватил трон у короля Дхатусены после переворота, которому помогал Мигара, племянник короля и командующий армией. Законный наследник Моггаллана, опасаясь за свою жизнь, бежал в Южную Индию. Опасаясь нападения Моггалланы, Кашьяпа перенес столицу и свою резиденцию из традиционной столицы Анурадхапуры в более безопасную Сигирию. Во время правления короля Кашьяпы (477-495 гг. н.э.) Сигирия превратилась в сложный город и крепость. Большинство сложных сооружений на вершине скалы и вокруг нее, включая оборонительные сооружения, дворцы и сады, относятся к этому периоду.

Кулавамса описывает царя Кашьяпу как сына царя Дхатусены. Кашьяпа убил своего отца, замуровав его заживо, а затем узурпировал трон, который по праву принадлежал его сводному брату Моггаллане, сыну Дхатусены от истинной королевы. Моггаллана бежал в Индию, чтобы избежать убийства Кашьяпы, но поклялся отомстить. В Индии он собрал армию с намерением вернуться и отвоевать трон Шри-Ланки, который считал по праву своим. Ожидая неизбежного возвращения Моггалланы, Кашьяпа, как говорят, построил свой дворец на вершине Сигирии как крепость, а также дворец удовольствий. Моггаллана наконец прибыл, объявил войну и победил Кашьяпу в 495 году нашей эры. Во время битвы войска Кашьяпы покинули его, и он покончил с собой, упав на свой меч.

Кулавамса и фольклор сообщают нам, что боевой слон, на котором был установлен Кашьяпа, изменил курс, чтобы получить стратегическое преимущество, но армия неправильно истолковала это движение как решение короля отступить, что побудило армию полностью отказаться от него. Говорят, что, будучи слишком гордым, чтобы сдаться, он вынул из-за пояса кинжал, перерезал себе горло, гордо поднял кинжал, вложил его в ножны и упал замертво. Моггаллана вернул столицу в Анурадхапуру, превратив Сигирию в буддийский монастырский комплекс, который просуществовал до 13-14 века. После этого периода никаких записей о Сигирии не найдено до 16 и 17 веков, когда она ненадолго использовалась в качестве форпоста Королевства Канди.

В альтернативных историях основным строителем Сигирии является король Дхатусена, а Кашьяпа заканчивает работу в честь своего отца. Другие истории описывают Кашьяпу как короля-плейбоя, а Сигирию - как дворец удовольствий. Даже дальнейшая судьба Кашьяпы неясна. По некоторым версиям он был убит ядом наложницы, по другим - перерезал себе горло, когда дезертировал в последней битве. Еще более поздние интерпретации рассматривают это место как работу буддийской общины без военной функции. Этот сайт, возможно, был важен в конкуренции между буддийскими традициями Махаяны и тхеравады в древней Шри-Ланке.

В книге профессора Сенарата Паранавитаны "История Сигирии" говорится, что царь Датусена воспользовался советом персидского несторианского священника Мага Брахмана о строительстве своего дворца на Сигирии. Согласно Paranavithana, в течение этого периода более семидесяти пяти кораблей, перевозящих солдат Murundi из Мангалора прибыли в Шри-Ланку и высадились в Chilaw, чтобы защитить король Dathusena, большинство из них христиане. Дочь короля Датусены была замужем за Мигарой, христианином и командующим сингальской армией.

В 1831 году майор Джонатан Форбс из 78-го горцев британской армии, возвращаясь верхом из поездки в Поллоннуруву, столкнулся с "покрытой кустарником вершиной Сигирии". Сигирия привлекла внимание антикваров, а позже и археологов. Археологические работы в Сигирии начались в небольших масштабах в 1890-х годах. H.C.P. Bell был первым археологом, который провел обширные исследования Сигирии. Проект "Культурный треугольник", инициированный правительством Шри-Ланки, сосредоточил свое внимание на Сигирии в 1982 году. В рамках этого проекта впервые начались археологические работы по всему городу. Над ногами и лапами, обрамляющими вход, была скульптурная голова льва, но голова рухнула много лет назад.

Сигирия состоит из древней цитадели, построенной королем Кашьяпой в 5 веке. Сайт Сигирии содержит руины верхнего дворца, расположенного на плоской вершине скалы, террасу среднего уровня, которая включает в себя Львиные ворота и зеркальную стену с ее фресками, нижние дворцы цепляются за склоны ниже скал. Рвы, стены и сады дворца простирались на несколько сотен метров от основания скалы. Это место было одновременно дворцом и крепостью. Верхний дворец на вершине скалы включает в себя цистерны, вырезанные в скале.

План участка

Сигирия считается одним из самых важных объектов городского планирования первого тысячелетия, а план участка считается очень сложным и творческим. План объединил понятия симметрии и асимметрии, чтобы намеренно соединить искусственные геометрические и естественные формы окружающей среды. На западной стороне скалы находится парк для королевских особ, выложенный на симметричном плане; парк содержит водоудерживающие сооружения, в том числе сложные поверхностные / подземные гидравлические системы, некоторые из которых работают сегодня. На юге находится искусственное водохранилище; они широко использовались из предыдущей столицы сухой зоны Шри-Ланки. На въездах были установлены пять ворот. Считается, что более сложные западные ворота были зарезервированы для королевских особ.

Фрески

Джон Стилл в 1907 году писал: "Вся поверхность холма, кажется, была гигантской картинной галереей... возможно, самая большая картина в мире". Картины должны были покрыть большую часть западной стороны скалы, площадь 140 метров в длину и 40 метров в высоту. В граффити есть упоминания о 500 дамах на этих картинах. Однако большинство из них были потеряны навсегда. Больше фресок, отличных от тех, что на скале, можно увидеть в других местах, например, на потолке места, называемого "Пещера капюшона Кобры".

Хотя фрески относятся к анурадхапурскому периоду, стиль живописи считается уникальным; линия и стиль нанесения картин отличаются от картин Анурадхапуры. Линии нарисованы в форме, которая усиливает ощущение объема фигур. Краска наносится размашистыми мазками, используя большее давление с одной стороны, что дает эффект более глубокого цветового тона к краю. Другие картины анурадхапурского периода содержат схожие подходы к живописи, но не имеют схематичных линий стиля Сигирия, имея четкую границу художников. Истинная личность дам на этих картинах до сих пор не подтверждена. Существуют различные представления об их идентичности. Некоторые считают, что они дамы королей, в то время как другие думают, что они женщины, участвующие в религиозных обрядах. Эти картины очень похожи на картины, найденные в пещерах Аджанты в Индии

Инцидент с вандализмом 1967 года

14 октября 1967 года произошел инцидент вандализма, когда на фрески плеснули краской. Лучано Маранци, эксперт, прошедший подготовку в Международном центре по изучению сохранения и реставрации культурных ценностей в Риме, помогал в реставрации, которая длилась до 11 апреля 1968 года. Это была самая сложная работа, предпринятая Отделом химической консервации Департамента археологии. Существует постоянная озабоченность тем, что оригинальные цвета фресок исчезают, и в докладе, представленном в 2010 году, говорится, что 22 фрески исчезают с 1930 года.

Зеркальная стена

Первоначально эта стена была настолько отполирована, что король мог видеть себя, когда шел вдоль нее. Выполненная из кирпичной кладки и покрытая полированной белой штукатуркой, стена теперь частично покрыта стихами, написанными посетителями, некоторые из которых датируются еще 8 веком. Большинство из них, однако, датируются 9-м и 10-м веками. Люди всех слоев общества, от поэтов до губернаторов провинций и домохозяек, писали на стене . Даже монахи не были исключением; они писали стихи на различные темы, такие как любовь, ирония и переживания всех видов. Это единственное свидетельство поэзии, найденное в период Анурадхапуры.

Эти стихи имеют высокую литературную ценность из-за их сложного использования символизма и методов игры слов. Одним из таких примеров является;

Как гуси, увидевшие озеро, я прислушался к ее посланию.

Как пчела, увидевшая пышные лотосы, утешилось мое смущенное сердце.

Это прекрасное двустишие показывает, что сингальцы в древности были великими поэтами. Они не только обладали прекрасным чувством рифмы и метра, но и прибегали к поэтическому приему, который мы называем "игрой слов", как мы видим в сочетании хасун (сообщение) с хасун (гуси). Желание поэта услышать от своей возлюбленной сравнивается с увлечением пчелы цветами лотоса, чьи большие лепестки обеспечивают ей легкую посадочную площадку, чтобы пить ее нектар и резвиться, если она пожелает

Из 1500 с лишним стихотворений большинство адресовано дамам на фресках. Мужчины хвалили их красоту, а женщины завидовали. Современная женщина, явно менее влюбленная в фрески, записывает разные, хотя и одинаково страстные эмоции:

"Горная дева с оленьими глазами вызывает гнев в моем сознании. В руке у нее нитка жемчуга, а в глазах она соперничает со мной".

Дальнейшее написание на зеркальной стене теперь запрещено для защиты старых письмен. Археологический комиссар Цейлона Сенарат Паранавитана расшифровал 685 стихов, написанных в 8, 9 и 10 веках нашей эры на зеркальной стене. Одно из таких стихотворений из этих давно минувших веков,

Примерно в переводе с древнего сингальского это: "Я Будал . Пришел с сотнями людей, чтобы увидеть Сигирию. Поскольку все остальные писали стихи, я этого не делал!"

Сады

Сады Сигирии являются одним из самых важных аспектов сайта, так как они являются одними из старейших ландшафтных садов в мире. Сады делятся на три различные, но связанные формы: водные сады, сады пещер и валунов и террасные сады.

Водные сады

Водные сады можно увидеть в центральной части западного участка. Здесь расположены три основных сада. Первый сад состоит из участка, окруженного водой. Он соединен с главным участком четырьмя дамбами, с воротами, расположенными во главе каждой дамбы. Этот сад построен в соответствии с древней садовой формой, известной как чар баг, и является одной из старейших сохранившихся моделей этой формы.

Вторая содержит два длинных глубоких бассейна, расположенных по обе стороны от тропы. К этим бассейнам ведут два неглубоких серпантинных ручья. Здесь расположены фонтаны из круглых известняковых плит. Подземные водоводы снабжают водой эти фонтаны, которые все еще функционируют, особенно в сезон дождей. Два больших острова расположены по обе стороны от второго водного сада. Летние дворцы построены на уплощенных поверхностях этих островов. Еще два острова расположены дальше к северу и югу. Эти острова построены в манере, подобной острову в первом водном саду.

Третий сад расположен на более высоком уровне, чем два других. Он содержит большой восьмиугольный бассейн с поднятым подиумом в северо-восточном углу. Большая кирпичная и каменная стена цитадели находится на восточном краю этого сада.

Водные сады построены симметрично по оси восток-запад. Они соединены с внешним рвом на западе и большим искусственным озером к югу от скалы Сигирия. Все бассейны также связаны между собой с помощью подземной сети трубопроводов, питаемых озером и соединенных со рвами. К западу от первого водного сада расположен миниатюрный водный сад, состоящий из нескольких небольших бассейнов и водотоков. Этот недавно обнаруженный небольшой сад, по-видимому, был построен после периода Кашьяпана, возможно, между 10 и 13 веками.

Боулдер гарденс

Валунные сады состоят из нескольких больших валунов, соединенных извилистыми дорожками. Сады простираются от северных склонов до южных склонов холмов у подножия скалы Сигирис. На большинстве этих валунов стояло здание или павильон; есть вырубки, которые использовались в качестве фундаментов для кирпичных стен и балок. Раньше их отталкивали сверху, чтобы атаковать врагов при их приближении.

Террасные сады

Террасные сады образуются из естественного холма у основания скалы Сигирия. Ряд террас поднимается от дорожек сада валунов к лестницам на скале. Они были созданы путем строительства кирпичных стен и расположены примерно концентрически вокруг скалы. Путь через террасные сады образован известняковой лестницей. От этой лестницы есть крытая тропа на стороне скалы, ведущая к самой верхней террасе, где находится львиная лестница.

В массовой культуре

  • Версия Сигирии представлена в романе Артура Кларка 1979 года "Райские фонтаны".
  • Некоторые сцены из клипа на сингл 1982 года "Save a Prayer" Дюрана Дюрана были сняты на вершине Сигирии
  • Сигирия была показана в одиннадцатом эпизоде The Amazing Race 6 в 2005 году

* По материалам: Wikipedia (Сигирия)


Яндекс карта: (1)




-== Create by JAMERT ==-
MAPSIA